– Оценка поведения может стать дополнительным инструментом усиления воспитательной работы, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Такие оценки помогут формировать у школьников самоконтроль поведения и развивать мотивацию к соблюдению дисциплины и правил внутреннего распорядка, установленных в образовательных организациях. Безусловно, необходимы прозрачные, четкие критерии оценивания, которые будут поняты и приняты всеми участниками образовательного процесса: педагогами, школьниками и родителями.
Внедрение системы начнется с 11 образовательных организаций региона. В этот перечень вошли школы №26 и 28 Ярославля, лицей №2 имени Б.Н. Богачева и школа №26 Рыбинска, лицей №1 Тутаева, Константиновская школа Тутаевского муниципального округа, Шурскольская школа Ростовского муниципального округа, школа №3 Ростова, Каменниковская школа Рыбинского муниципального округа, Брейтовская школа и Гореловская школа Брейтовского округа.
На первом этапе в апробации будут участвовать ученики 1 – 8-х классов. Общие требования к выставлению оценок по поведению устанавливает Минпросвещения России. В числе главных критериев – старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.
Каждая образовательная организация самостоятельно будет устанавливать формат оценивания. Министерство просвещения РФ предлагает выбрать из трех вариантов. Первый – оценивать поведение школьников по системе «зачет» или «незачет». Второй вариант – по пятибалльной шкале. Третий – трехбалльная оценка: неудовлетворительное, удовлетворительное и образцовое поведение.
Выставлять оценки за поведение будут классные руководители с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации.